Проекты

Фото

ПРАЗДНИК

 

Приглашаем художников, дизайнеров, модельеров и стилистов принять участие в программе ЭТНОМОДА 2017 в рамках Международного фестиваля KAMWA. 2017 год объявлен в России годом Экологии и мы приветствуем всех, кто в своем творчестве обращается к природе, как источнику вдохновения. Мы решили в этом году предложить вам тему ПРАЗДНИК. Ведь именно нарядная и праздничная одежда так украшает нашу жизнь, раскрашивая будни ожиданием и приятным волнением. В любом Празднике есть своё, особое таинство, сакральный смысл родства природы и человека. Уверены, у вас есть что рассказать и что надеть на Праздник!

Ждем вас на ПРАЗДНИК!

 

Скачать Анкета участника программы ЭТНОМОДА 2017.docx

 

Положение о проведении фестиваля «ЭТНОМОДА 2017»

Фестиваль «ЭТНОМОДА 2017» проводится в рамках Международного фестиваля KAMWA 2017. Программа «ЭТНОМОДА 2017» представляет коллекции, объединенные темой «ПРАЗДНИК». Показ коллекций пройдет 29 и 30 июля в Архитектурно-этнографическом музее «Хохловка».

Организаторы фестиваля: Пермская региональная общественная организация по продвижению культурных и молодежных проектов «КАМВА». Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Пермского края.

 

Цели и задачи фестиваля

  • Проведение в Пермском крае ежегодного фестиваля моды с участием художников-модельеров, студентов профессиональных учебных заведений из России, ближнего и дальнего зарубежья.
  • Популяризация этнического стиля в одежде, как одного из направлений современной моды и современной этнической культуры.
  • Содействие изучению национальных традиций в одежде, формированию интереса к самобытной культуре и искусству разных народов.
  • Продвижение творчества художников-модельеров и дизайнеров одежды.
  • Культурный обмен в рамках Международного фестиваля KAMWA между представителями разных творческих жанров.

 

Участники фестиваля-конкурса

К участию в «ЭТНОМОДА 2017» приглашаются художники, модельеры, дизайнеры, студии моды, учащиеся и преподаватели высших учебных заведений. Отбор участников фестиваля осуществляет Дирекция фестиваля на основе поступивших заявок и фотографий коллекций.

 

Тема фестиваля

Тема этого года - ПРАЗДНИК. Нарядная и праздничная одежда всегда украшала и будет украшать нашу жизнь. В любом Празднике есть своё особое таинство, сакральный смысл родства природы и человека. 2017 год объявлен в России годом Экологии и мы приветствуем всех, кто в своем творчестве обращается к природе, как источнику вдохновения!

 

Условия участия

  • Для участия в фестивале необходимо подать заявку до 10 мая 2017г., предоставить фотографии моделей одежды, отправить в оргкомитет фонограммы для показа коллекции (формат mp3 не менее 320 мбит или формат wav).
  • Автор может участвовать в фестивале с несколькими коллекциями.
  • В каждой коллекции могут быть представлены от 5 до 15 моделей.
  • В демонстрации коллекции допускается использование элементов постановки, шоу, перформанса. Длительность выступления коллекции не должна превышать 5 минут.
  • Отбор коллекций осуществляется до 1 августа. Утвержденным участникам высылаются приглашения и программа фестиваля.
  • Организаторы оставляют за собой право замены фонограмм, в соответствии с общей стилистикой фестиваля и по согласованию с авторами коллекций.
  • Организаторы предоставляют моделей для демонстрации коллекций бесплатно. Макияж и прически моделей определяются организаторами.
  • Порядок демонстрации коллекций и постановка дефиле утверждаются или определяются режиссером показа.
  • Все участники фестиваля «ЭТНОМОДА 2017» становятся участниками Международного фестиваля KAMWA 2017, получая право на свободное посещение всех мероприятий фестиваля.
  • Затраты, связанные с проживанием, питанием и передвижением внутри фестиваля, берут на себя организаторы фестиваля. Дорожные расходы оплачивают участники фестиваля или направляющая сторона.
  • Лица, сопровождающие участников, самостоятельно оплачивают проживание, питание и вход на мероприятия фестиваля.

 

Поощрения

Все участники фестиваля ««ЭТНОМОДА 2017» награждаются дипломами и памятными подарками от организаторов и партнеров фестиваля. Информация об участниках будет размещена в буклете и на сайте фестиваля www.kamwa.ru

 

Контакты

Дирекция фестиваля: тел/факс (342) 212 57 06, kamwaproject@gmail.com

 

 

 

Представляем участников программы ЭТНОМОДА 2016

Марина Вилисова (Челябинск)

«Своё Родное». Коллекция одежды для семьи «Своё родное» выполнена из натуральных материалов (лён, хлопок) отечественных производителей. Возрождение добродетельных истоков народной жизни, передающих через одежду семейный уклад и традиции культуры народов многонациональной России: в мужчине - статность и силу хозяина, крепость духа; в женщине — радостную скромность и природную красоту женщины-матери, в детях - радость бытия и любовь к жизни!!! Пусть наша одежда распространяется по миру и приносит радость жизни и изобилие, ясную осознанность силы народной культуры. Мы будем рады, если каждый человек, чья душа настроена на лад красоты и традиции семейственности, независимо от национальности, увидит и найдёт СВОЁ... РОДНОЕ!

 

Васильева Наталья, Уракова Софья (Ижевск, Удмуртия) 

«Сказки Коми». Источником вдохновения для создания данной коллекции послужили иллюстрации пермского художника Василия Георгиевича Игнатова к сказкам народов Коми. Василий Игнатов являлся народным художником Республики Коми, заслуженным деятелем искусств Коми АССР и членом Союза художников СССР. Он был графиком, художником театра, мультипликатором и иллюстратором. В коллекции были использованы такие виды художественных техник, как батик, печать , квилт и аппликация. Батик был сделан по таким работам В. Игнатова, как «Поклонение коми языческой богине Зарни Ань» и по серии иллюстраций «Предания о Яг-морте», в которые входят работы «Битва с Яг-мортом», «Яг-морт гонит стадо коров» и др. 

       

Рябкова Мария, Сазыкина Ирина (Ижевск, Удмуртия)

«Традиция». Традиция — это та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее... Коллекция создана на базе традиционного удмуртского костюма с использованием кроя, материалов и отделки. Изделия легко сочетаются как друг с другом, так и с моделями из базового гардероба. Привнося в повседневность запоминающиеся элементы, мы делаем нашу обыденную жизнь ярче, насыщеннее и интереснее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Полина Кубиста (Ижевск, Удмуртия)

«Многослойное разноцветие Кубисты». Коллекция о многослойности и цветовом разнообразии. Имитация нижних рубашек – платья из трикотажа сшитые из разных лоскутов и верхних платьев из хлопка и льна из ярких цветовых сочетаний. Источником творчества является южно-удмуртский костюм.

   

 

Олеся Волочай (Екатеринбург)

«Славянка». Коллекция создана на основе традиционного русского костюма.

   

Валентина Сундукова (Санкт-Петербург)

«Перламутр». Коллекция представляет собой модели свободного стиля, с элементами кроя народной одежды, из натуральных тканей — льна и хлопка. В ней присутствует идея создания одежды, которая дышит, в которой человек будет ощущать свою естественность и близость природе, удобство и комфорт движений. Колорит в легкой гамме пастельных-пудровых оттенков, с ощущением перелива цветов: нежных розовых, серых, зеленоватых, бежевых, коричневых.
Применяемая техника — лоскутное шитье — аллегория человеческой жизни. Ткань режется, с ходом времени человек перекраивается — совершенствуется. В этой новой жизни каждый кусочек ткани наполнен легкостью, счастьем и предвкушением счастья.

  

Елена Данилова (Томск)

«Жара». Летняя коллекция из натурального хлопка с оригинальным окрашиванием при помощи кипячения.

  

Вера Мехоношина (Кудымкар)

«Тури туй» (в переводе с коми-пермяцкого – «Путь журавлей»). Коми-пермяцкий лӧз дубас (синий сарафан с набойкой) -  это то, с чем у многих ассоциируется коми-пермяцкий народный костюм. Если вглядеться в узоры, которые вручную набивались мастерами-синильщиками на ткани цвета индиго, из которых потом шились сарафаны, становится ясно, что вдохновляло на их создание. Все эти горошки, точки, мелкие цветы, рассыпанные по тёмно-синему фону — это же звездное небо, отраженное в текстиле! Название коллекции «Тури туй» - «Путь журавлей» (так коми-пермяки называют Млечный путь) появилось благодаря сходству тканей, составляющих основу моделей коллекции с ночным небом. Как и сто лет назад, автор наносила узоры на ткань вручную с помощью набойных досок, реконструированных преимущественно с образцов тканей, распространенных в Пермской губернии. Кроме набивных тканей для изготовления костюмов использованы узорные ткани с обереговыми орнаментами, пояса, вязаные гетры, созданные коми-пермяцкими мастерицами, а также х/б пестряди, повторяющие излюбленные не только пермяками и, но и русскими старинные ткани. В коллекцию входят современные женские платья, юбки, жакеты и другие вещи, созданные по мотивам народного костюма коми-пермяков.

 

Елена Негашева (Пермь)

«Камские Чуди». Коллекция выполнена методом мокрого валяния с использованием образов Пермского звериного стиля.

   

Татьяна Бауэр (Пермь)

«Каждый день разное небо»

Небо – которое рисует нам свои узоры.

Небо – которое подвижно и грациозно.

Небо – которое диктует нам настроение.

Небо – которое красиво и непредсказуемо, как вся наша жизнь…

  

 

Нина Носкова (Рыбинск, Ярославская обл.)

Коллекция «Ас кером» («Сама сделала»). Одежда предназначена для женщин, детей и мужчин. Исходный образ — народный коми-пермяцкий костюм. Коллекция одежды с использованием ручной вышивки и набойки, сшита из натуральных тканей. 

 

Настасья Некрасова (Пермь)

«Читай меня». А что если привычный нам мир – не такой как нам кажется? Может можно взглянуть не него чуть под другим углом? Коллекция, в основном, в черно-белом цвете с графическими рисунками на деталях одежды: оборок, пуговиц, строчек. Коллекция расписана жизнеутверждающими цитатами из книг и графическими рисунками ключей, часов и орденов. Стиль немного напоминает костюм Викторианской Англии.

 

Зоя Лебедева (Удмуртия-Эстония)

«Шьем руками». В художественной среде Удмуртии и больших культурных центрах страны Зоя Лебедева известна как автор уникальной техники плетения панно из растительного сырья. Она называет это «флортекстиль». В основу вещи ложатся любые травы, собранные на лугах Удмуртии. Но чаще это полынь, которая в сухом виде источает удивительный аромат. Другая уникальная и постоянная тема Зои — онгоны, небольшие «первобытные» куклы, которые корнями уходят в мифические времена древности. Художница убеждена, что в человеческой жизни, в любом ее, даже самом прозаическом, проявлении есть магия. Просто мы об этом забыли или не хотим замечать. Ещё, Зоя рисует и шьет одежду. Делает модные этно-коллекции и сама участвует в дефиле.

 

Екатерина Маслова

«Межпланетные стражи галактики». Коллекция — гость вечерней программы в фестивальном ЭКОлагере. Коллекция стала победителем Конкурса  моделей одежды «Футуризм» в ФКУ ИК-32.

  

 

ЭТНОМОДА 2015

На протяжении всех лет существования фестиваля, программа ЭТНОМОДА была его изысканным украшением.  Впервые этот проект был заявлен в 2007 году. Позже ЭТНОМОДА переросла в полноценный фестиваль. Показ коллекций ведущих дизайнерских школ, самобытных художников-модельеров, тематические подиумы, перформансы, пластические импровизации  и видеоинсталляции наполняли программу ЭТНОМОДА актуальными формами и идеями. В 2012 году состоялся конкурс дизайнеров моды с ценными призами и бесценным признанием компетентного жюри.

В юбилейный год Фестиваля KAMWA программа ЭТНОМОДА вновь возвращается на подиум. В этнографическом музее ХОХЛОВКА состоится показ коллекций в стиле ЭТНО. Зрителей программы ждет встреча с современной этнической модой прет-а-порте, аутентикой, реконструкцией традиционного костюма, экоодеждой.

На фестиваль в этом году приезжают финно-угорские художники из Петрозаводска, Марий Эл, Коми, дизайнеры одежды из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска. Одним из знаковых участников программы ЭТНОМОДА станет Александр ПИЛИН, член Международной ассоциации войлока из Ижевска. Его называют "королём войлока", он хорошо известен не только в России, но и в Европе, США и Австралии, где выставлялись его работы.  Среди участников фестивального подиума - 5 пермских проектов. Традиционно программе ЭТНОМОДА помогают стилисты салона ОЧАРОВАНИЕ, подчеркивая красоту образа и тему года.

Представляем участников программы ЭТНОМОДА-2015

Коллекция «Аромат России». Марина ВИЛИСОВА, автор, дизайнер одежды, преподаватель (Челябинск). Коллекция отражает многогранность культуры через цветовой колорит и декоративность образов. Автор: «Микс народных традиций погружает нас в глубину знаний, отражая единство и целостность бытия».

Коллекции «Рассвет» и «Новое время». Олеся ВОЛОЧАЙ, дизайнер одежды, стилист (Екатеринбург). Коллекция «Новое время» создана на основе традиционного русского костюма, а  коллекция «Рассвет» на основе костюма славян. Автор: «Конструкция костюма транформирована и стилизована для городской моды. Главная идея — это создание современной фактуры на основе традиционных технологий».

Коллекция «Криница», Екатерина ЩЕКАЛОВАпреподаватель, дизайнер одежды (Санкт-Петербург). Криница — колодец, родник. Автор: «Люди, что влага, способны напоить, наполнить тебя живительной силой, если чисты и свежи, как колодезная студеная водица»

Коллекция Йöв», Вера МЕХОНОШИНА и Наталья ОТИНОВА, творческая мастерская «Горт» (Кудымкар, Пермский край). Коллекция «Йöв» («Молоко»)  - это нежные, женственные платья, летние сарафаны и  туники из натурального молочно-белого льна, украшенные народными коми-пермяцкими узорами. Обладающие обережной силой узоры вытканы по технологии браного ткачества на старинном станке и приносят, по поверьям, счастье, удачу, плодородие и благополучие. Авторы: «Мы постарались сделать этническую одежду  актуальную не только для фестивалей и праздников, но и для повседневной жизни. Некоторые из нарядов идеально подойдут будущим и кормящим мамочкам».

Коллекция «А ТЫНГЕЧЕ ЛИЕШЬ ГЫН…». Юлия МАМЕЕВА, студентка Йошкар-Олинского техникума сервисных технологий (Республика Марий Эл, Йошкар-Ола). Коллекция «А ТЫНГЕЧЕ ЛИЕШЬ ГЫН…» (А если было вчера…) прет-а-порте молодежных комплектов в стиле 50-60-х годов. Украшением являются пояса и элементы с национальной марийской вышивкой. Использованы  современные вискозные ткани ярких тонов, вышивка выполнена машинным способом  по эскизам марийских национальных нарядов.

Коллекция «Эн Сай».Надежда БУСЫГИНА, Преподаватель Йошкар-Олинского техникума сервисных технологий (Республика Марий Эл, Йошкар-Ола)

 В коллекции  «Эн Сай» («Самая лучшая») бережно соединились современность и фольклор, заимствованы элементы кроя традиционной одежды. Акцентом всей коллекции являются декоративные украшения, выполненные по архивным фотоматериалам: тухья, аршаш, ожерелье-шушер, являющиеся важной частью марийского костюма.

Коллекция «Море-Море». Людмила АБРАМОВА "Фима", дизайнер одежды собственного бренда Kooafo (Пермь). Коллекция одежды для людей, живущих "на земле". При создании были использованы лен, хлопок, вискоза, трикотаж с эластаном. Особенностью коллекции являются ручные швы и элементы ручного крашения. Отделку украшает вышивка.

 

 

Коллекции «Пермь Великая» и «Невеста». Ольга ШЕЙЕРМАН, Народный мастер Пермского края. Преподаватель Березниковского техникума профессиональных технологий. Театр русского костюма «Маруся» (Пермский край, Березники).  Коллекция традиционного русского костюма «Пермь Великая», создана на основе  исследовательской работы в музеях, а также в ходе этнографических экспедиций по Северу Пермского края. Тщательным образом воссозданные подлинная ткань (ткачество и набойка), технология  старинного кроя и пошива, декоративное оформление (орнамент и техника вышивки,  символика) делают каждый элемент костюма законченным произведением,  воспроизводящим стиль народного костюма. 
Коллекция «Невеста» представляет также реконструкцию свадебных костюмов  различных регионов России.

Коллекции «АУТЕНТИКА» и «Кукольничам»Театр-студия «КАМВА» (Пермь). Уникальная коллекция аутентичных костюмов коренных народов Пермского края была собрана во время экспедиций по деревням и селам Прикамья. В коллекции собраны костюмные комплексы коми-пермяков, марийцев, удмуртов, русских, а также татарский и башкирский наряд.
Полина, рассказывая про куклы: «Давным-давно, когда в каждом приличном лесу жили Баба Яга, Леший и    Кикимора, за каждой приличной горой — Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, в  каждом приличном водоеме — Золотая рыбка… примерно в это же время в каждой приличной деревне жили маленькие девочки — наши с вами прапрапрапра… бабушки. Когда нашим бабушкам-девочкам становилось скучно, они брали лоскутки, веревочки и ниточки, усаживались на теплую печку и обматывали-перематывали эти лоскутки-веревочки и получалась кукла. Сотворив свое маленькое чудо, девочки бежали к подружкам и говорили: Подем, покукальничам! (пойдем, поиграем в куклы)».

Коллекция «Калевала». Ирина ПОРОШИНА, художник-дизайнер, руководитель Театра моды «Илотар», член Союза художников России, Санкт-Петербургского Союза дизайнеров и Союза русских художников в Финляндии «Триада», член правления Общества дружбы «Карелия-Финляндия» (Республика Карелия, Петрозаводск). Коллекция национального костюма «Калевала» посвящена 180-летию первого издания карело-финского эпоса «Калевала». Это воплощение его мифологических образов в многослойных комплектах древних «калевальских» костюмов, выполненных на основе финских археологических реконструкций мужского и женского костюмов 11-12 веков. Древний крой и авторский декор в коллекции объединены природной цветовой гаммой – сочетаниями оттенков оранжево-красных цветов северного солнца, серо-голубых и синих красок рек, озёр и морей, а также коричнево-зелёной палитрой лесов Северной Карелии – места, где в 19 веке Элиас Лённрот записал древние народные песни для создания рун эпоса «Калевала».

Коллекция «Парма-ва». Вячеслав ГЛАДКОВ, автор, преподаватель (Пермь). Коллекция этнической одежды «Парма-ва» посвящается рекам Пермского края. По берегам этих рек проживают потомки финно-угров: коми-пермяки, удмурты, внуки славян, русских переселенцев, наследники тюркских народов: татары и башкиры. Автор: «Реки, как тканое полотно, сплетаются из тонких нитей-ручейков. Домотканое полотно — та же река, со своим рисунком, со своей историей, со своим прошлым, настоящим и будущим. 

 Коллекции «Этника Севера» и «Нимысмичавойвывса  мичлун». Елена СМИРНОВА, театральный художник, этномодельер, преподаватель (Республика Коми, Сыктывкар). Мифология народа Коми стала основой при создании  коллекций. Центральной темой коллекции «Этника Севера» является сказочная повесть «Волшебный камень и книга Белой Совы». Каждый костюм – это законченный художественный образ. Цветовое решение коллекции основано на сочетаниях  природных оттенков севера с использованием грубого холста, меха, кожи, фурнитуры. В основе второй коллекции лежит коми-легенда о Лесном человеке Яг-морте. От автора: «В седой древности, когда еще на берегах Печоры и Ижмы рассеянно жили полудикие чудские племена и, не зная хлебопашества, питались от промысла зверей и рыб, в дремучем лесу, окружающим одно из чудских селений, появился человек необыкновенный. Лицо, обросшее черной, как смоль бородой, глаза налитые кровью и дико сверкающие из-под густых бровей, одежда из невыделанной медвежьей шкуры-вот приметы этого лесного человека, а назвали его Яг-Морт.  Промышлял Яг-Морт похищением девушек. Однажды он похищает невесту молодца Тугана красавицу Райду. Удалой жених отправляется на поиски невесты и побеждает Яг-Морта».

Коллекции войлочной одеждыАлександр ПИЛИН, член Международной ассоциации войлока, доцент кафедры «Дизайн» Института искусств и дизайна Удмуртского Государственного университета (Ижевск, Удмуртская Республика). Александр Пилин – король войлока, хорошо известный не только в России, но и в Европе, США и Австралии, где выставлялись его работы. Его фамилия с греческого переводится как войлок, возможно, поэтому Пилин и войлок – неразрывно связаны. Более 20 лет он занимается культурой войлока и изготовлением войлочного текстиля. Александр Пилин является автором уникальной авторской одежды. Его обувь «гындали» — калоши из толстого и прочного войлока на резиновом подошве, «фартошены» — фартуки с капюшоном,  «пилина» (ударение на второй слог) — кружевной капюшон и, конечно, войлочное кружево! Свои работы Александр Пилин делает из валяной шерсти, иногда для выразительности комбинируя ее с кожей, металлом или деревом. Александр Пилин дал войлоку новую жизнь. Его уникальные работы — это превращение многовекового промысла в современное искусство.

 

 

Новости проекта